Приём витамина D снижает риск инфаркта почти на 20%

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна

Новое исследование Университет Мельбурна показывает, что приём витамина D может снизить риск сердечного приступа на пятую часть.

В крупнейшем исследовании такого рода у людей, принимавших витаминные добавки, было на 19% меньше сердечных приступов, чем у тех, кто принимал плацебо.

У них также снизилась необходимость операции по шунтированию сердца на десятую часть (11 процентов), причем эффект был еще более заметен у тех, кто уже принимал статины, по словам исследователей.

Хотя известно, что витамин D защищает кости и мышцы, ранние исследования его влияния на здоровье сердца и кровообращения были менее убедительными. В этом исследовании 21 315 австралийцев в возрасте от 60 до 84 лет получали либо таблетки витамина D, либо плацебо в течение 5 лет. Затем исследователи изучили больничные данные о любых серьёзных сердечно-сосудистых событиях, включая сердечные приступы, инсульты и коронарную реваскуляризацию — лечение для восстановления нормального кровотока к сердцу.

Во время испытания 1336 участников испытали серьёзное сердечно-сосудистое событие, в группе принимающих витамин D их было на 9% меньше. Частота сердечных приступов оказалась на 19% ниже, а частота реваскуляризации коронарных артерий была на 11% ниже в группе, принимавшей витамин D. Разницы в частоте инсульта между двумя группами не было.

Витамин D — это тип витамина, который человеческий организм получает как с пищей, так и вырабатывает под воздействием солнечного света. Его нехватка, по данным российской статистики, отмечается у 89% взрослого населения. Стоит подчеркнуть, что новое исследование проводилось в Австралии, где количество солнечных дней значительно больше, чем в средней полосе России.

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Читайте также

Доказано наукой: этот витамин снижает давление и риск инсультов и инфарктов

Исследования показали, что приём небольшой дозы витамина D в течение месяца помогает снижать артериального давления, что снижает риск инсультов и сердечных приступов.

В солнечных регионах ниже смертность от COVID-19
В районах с самым высоким уровнем воздействия УФ-излучения смертность от коронавирусной инфекции ниже средних показателей.
Эксперты: прием витамина D не защищает пожилых от переломов

Крупное исследование Гарвардской медицинской школы предполагает, что ежедневный прием добавок с витамином D не помогает избежать переломов костей.

Как это работает: учёные выяснили, почему спиртное снижает риск инфарктов и инсультов

Это новость, за которую может захотеться поднять бокал, однако эксперты советуют не спешить с возлияниями.

Холестерин – не показатель: учёные нашли новый маркер риска инфаркта и инсульта у женщин

Согласно новому исследованию, высокий уровень холестерина является менее важным показателем сердечного приступа и инсульта у женщин, чем другие скрытые признаки.

Не только гипертония: скачки давления указывают на высокий риск инфарктов и инсультов

Почему нужно контролировать не только повышенное давление: крупное исследование выявило новый фактор риска сердечных приступов при нормальных показателях тонометра.

Опубликовано 30.06.2023 14:23

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Почему хеликобактер возвращается?

Как резистентность, плохая гигиена и семейный ужин снова приводят хеликобактер в ваш желудок: объясняют эксперты

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Болезнь Пейрони

Искривление полового члена и эректильная дисфункция часто заставляют мужчину обращаться за помощью к урологу. Одной из причин может быть болезнь Пейрони

Ретиноиды от А до Я: как правильно лечить акне и угри и избегать побочных эффектов?

Акне, угри и комедоны: руководство по применению аптечного ретинола

От математической точности АЙТИ до медицины: IT-таблетка — оценка вашего здоровья по анализу крови

Почему IT-таблетка — это революция в профилактической медицине: математика точнее жалоб пациента, а анализ крови расскажет о вас всё за 15 минут

Ретинол плюс витамины: как работает такое сочетание?

Ретинол с витаминами: как работает такое сочетание для усиления эффекта и защиты кожи

80% женщин с дефицитом: какие витамины нужно принимать за месяцы до зачатия?

80 процентов женщин сталкиваются с нехваткой витаминов: полный гид по приему фолатов, магния и селена в прегравидарный период

Весенние опасности на даче и как их избежать: защищаем мышцы и суставы от боли и травм

Весенние работы на участке: эффективные способы защитить суставы и мышцы от перегрузок и опасных повреждений

Ваш личный помощник по здоровью в кармане: почему интеллектуальный советник MedAboutMe знает о вашем здоровье больше, чем вы думаете

Забудьте о долгих поисках в интернете: теперь ваш личный помощник по здоровью всегда в кармане благодаря ИИ-помощнику от MedAboutMe

Почему пептиды для похудения работают: научный разбор

Как работают пептидные биорегуляторы: научное объяснение их роли в снижении веса

Красота и окислительный стресс: как свободные радикалы убивают нашу привлекательность

Откуда берутся морщины и тусклый цвет лица: правда об окислительном стрессе в клетках

Предиабет: как избежать диабета?

Своевременное выявление повышения сахара в крови помогает выявить предиабет и избежать развития настоящего диабета.

Как проявляются проблемы с иммунной системой?

По каким симптомам можно заподозрить аутоиммунную патологию, а когда речь идет просто о «слабой иммунной системе»?

Долголетие: как продлить жизнь?

Все секреты долгой и активной жизни - в расследовании MedAboutMe