Ученые из Политехнического университета Вирджинии в США считают, что даже проверка рабочей электронной почты из дома наносит ощутимый вред здоровью не только сотрудника, но и его близких.
По мнению исследователей, люди, которые «берут работу на дом», находятся в состоянии постоянного повышенного стресса. Речь идет о сотрудниках, которые приезжают домой из офиса и идут проверять рабочую почту, они же утром первым делом смотрят на наличие новых писем от начальства. Со временем «работа с гибкими границами» превращается в «работу без границ», когда руководитель уверен, что его персонал всегда на связи, и активно пользуется этим.
«Растущие требования со стороны руководителей в современных условиях и требования семьи конкурируют между собой, создавая опасную для психики людей дилемму, которая вызывает чувство тревожности и угрожает не только работе, но и личной жизни человека», – объясняет один из соавторов исследования, доктор Уильям Беккер (William Becker).
Выводы ученых из Вирджинии подтверждаются результатами исследования, проведенного в Университете Гамбурга. Согласно полученным данным, у сотрудников, ожидающих сообщения от руководства, в крови повышался уровень гормона кортизола – гормона стресса. Причем речь шла даже о тех случаях, когда люди находились вне офиса, а сообщение должно было прийти им на смартфон или на ноутбук. В более раннем исследовании также было показано, что проверка рабочей почты по выходным вредна для здоровья.
Исследователи рекомендуют сотрудникам устанавливать жесткие границы своего рабочего времени, отключать вне этих границ возможность получения электронных писем и обговаривать данные условия работы со своим руководством. «Если характер деятельности требует постоянного контакта по электронной почте, это должно быть прописано официально, как часть должностных обязанностей», – подчеркивает доктор Беккер.