Психологи из Висконсинского университета в Мадисоне считают, что слишком большой выбор на сайтах интернет-знакомств приводит к чувству неудовлетворенности у человека.
В эксперименте приняли участие 152 студента, которым для интернет-знакомства были предложены различные варианты. Через неделю оказалось, что те, у кого выбор потенциальных партнеров был больше (24 предложения), остались менее удовлетворены результатом, чем участники проекта, имевшие меньше вариантов (6 предложений), и с большей готовностью хотели бы изменить свое решение. «Чем больше был у них выбор, тем больше они сожалели о результатах», — уточняет один из авторов проекта Джонатанд Ди Анжело (Jonathan D'Angelo).
Аналогичную ситуацию отмечают и маркетологи. Человек, вынужденный выбирать из слишком большого числа видов шоколада или ручек, с немалой долей вероятности уйдет из магазина без покупки или будет впоследствии сожалеть о сделанном выборе.
Виной тому особенность нашей психики – контрфактуальное мышление. Наличие более обширного выбора позволяет людям домысливать некие гипотетические достоинства отвергнутых альтернатив, что и ведет к снижению удовлетворенности.
Правда, ученые отмечают, что все-таки на выбор при онлайн-знакомствах люди тратят больше времени, чем на изучение шоколадок в магазине, а значит у них есть время подумать, действительно ли альтернатива могла бы быть лучше. Так что популярность сайтов интернет-знакомств будет только расти со временем — слишком много преимуществ они дают в части получения информации о потенциальном партнере.