Немецкие ученые из Университета Дюссельдорфа продемонстрировали крайне низкий уровень осведомленности о пищевой аллергии у сотрудников ресторанов.
По данным европейских врачей, каждый десятый человек страдает от пищевой аллергии. Когда такие люди питаются вне дома, они нередко полагаются на персонал точек общественного питания в вопросах подбора блюд, а также при возникновении аллергической реакции на компоненты блюд.
Чтобы проверить, насколько обоснованы такие надежды, ученые провели опрос с 295 сотрудниками ресторанов в 15 случайно выбранных районах Дюссельдорфа. Оказалось, что только треть опрошенных смогла правильно назвать три самых распространенных пищевых аллергена, и только 41% ресторанных работников правильно определили 5 истинных или ложных утверждений о пищевой аллергии.
Наконец, каждый третий сотрудник ресторана искренне полагал, что водой можно разбавить концентрацию пищевых аллергенов, поэтому людям с аллергией стоит быть готовым к тому, что врачей им в случае анафилактического шока вызовут с большой задержкой, зато предложат вместо этого стакан воды.
В целом большинство участников опросов положительно относились к необходимости нести ответственность за подбор блюд для людей с пищевой аллергией. Однако при этом сотрудники ресторанов выразили негативное отношение к обслуживанию таких клиентов и сообщили, что сомневаются в точности сообщений посетителей ресторанов об их пищевых аллергиях.
Лучше ориентировались в проблеме пищевой аллергии менеджеры, люди с высшим образованием, работники крупных ресторанов. Женщины больше доверяли словам клиентов. Интересно, что образовательные программы по пищевой аллергии, не способствовали улучшению знаний о ней.
Исследователи считают, что полученные ими данные смогут быть использованы для разработки обучающих программ по пищевой аллергии для работников общепита.