Войти
  1. Главная
  2. Образ жизни
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Отношения
  6. Как быть, если отношения на работе превратились в «травлю»?

Как быть, если отношения на работе превратились в «травлю»?

Как быть, если отношения на работе превратились в «травлю»?

Отношения в жизни человека занимают важное место. Они могут быть близкими, романтическими, приятельскими, профессиональными или дружескими. Люди выбирают себе круг общения, в зависимости от своих предпочтений, характера, хобби, увлечений. Если они во многом являются общими, тогда между людьми могут сложиться хорошие отношения.

Однако любой союз может стать конфликтным. Причины для этого могут быть самыми разными. Иногда — это внешние обстоятельства, вредные привычки, недоразумения, конфликты, расхождения во взглядах. Но бывает и так, что общение перестает доставлять удовольствие, или один из партнеров разрывает связь, а другой, не догадывается, что послужило тому причиной.

В любом случае причина для разрыва отношений всегда имеется и, докопавшись до истины, человек может получить волнующие его ответы на вопросы — почему отношения распались?

Работа — это место, где реализуется часть жизни человека. Там он так же, как и за ее пределами, строит взаимодействие с окружающими. Рабочие отношения могут складываться по разным сценариям. Они могут быть сдержанными и не отличаться близостью — когда коллеги обмениваются лишь профессиональной информацией, не затрагивая личную, а бывает наоборот — все в коллективе знают секреты друг друга и называются друзьями.

Также отношения на рабочем месте могут отличаться конфликтностью, что значительно усложняет рабочий процесс — поскольку систематические разбирательства мешают эффективности и производительности труда. Один из видов таких конфликтов — это «травля» сотрудника на рабочем месте. Когда это имеет место в коллективе, то страдает не только рабочий процесс, но и тот, кто поддается нападкам со стороны коллег. В чем причина таких отношений и что делать человеку, который вынужден не только работать, но еще и защищать себя, расскажет эта статья.

Как проявляется «травля» на работе

Этот процесс является весьма неприятным, особенно для того сотрудника, который в коллективе находится в роли «мальчика для битья». Как правило, «травля» может проявляться в явных или скрытых нападках со стороны коллег, обидной критике, осуждающих и презрительных взглядах, отказе от общения, принципиально отрицательном отношении к одному из работников. Его могут не приглашать на коллективные мероприятия, открыто игнорировать сказанные им слова, его присутствие, смеяться над вопросами или критиковать их.

«Травят» также, «подставляя» коллегу под критику и гнев начальства — такая форма травли считается одной из самых агрессивных, что может привести к увольнению сотрудника.

Такое общение на рабочем месте сложно назвать дружелюбным или даже нейтральным, потому что оно приносит много отрицательных переживаний, заставляет чувствовать себя хуже всех, вводит в недоумение — почему это происходит? Подвергаясь «травле» со стороны, человек не способен нормально и качественно выполнять свою работу — он постоянно вынужден ожидать удара от коллег и защищать себя.

Кроме того, рано или поздно подобное общение с коллективом лишает всякого желания ходить на работу и все больше возникает другое — сменить фирму, организацию, должность и даже род деятельности. Однако, что делать в том случае, если работа является любимой и увольняться — означает лишиться не только заработка, но и возможности заниматься важным в жизни делом?

Высокая оплата труда, как причина оставаться на рабочем месте и терпеть нападки и «уколы» от сотрудников, также может стать сдерживающим от увольнения фактором.

Можно ли остановить подобную «травлю» и как вести себя тому, кто давно страдает от нее? Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными — все зависит от индивидуальности каждого случая, однако, первое, что нужно сделать, это попытаться понять причины недружелюбного и враждебного общения.

Причины недружелюбного отношения

Причины недружелюбного отношения

Как их установить? Проанализируйте ситуацию на работе — как давно вас начали «травить»? Скорее всего, это началось не просто так и не с первого дня знакомства с коллективом. Может быть, отношения ухудшились после значимых личных достижений, когда ваши заслуги были особенно отмечены руководителем — тогда причиной вражды может быть зависть. Возможно, сыграла роль значительная надбавка к зарплате, с учетом того, что другим не досталось такой привилегии? Тогда люди могут обозлиться на видимую для них несправедливость. Возможно, отношения с коллективом испортились после личной ссоры с одним из сотрудников?

Если хорошо проанализировать ситуацию на рабочем месте, появятся шансы на установление истины и, как следствие, найдется путь для остановки «травли».

Как вести себя в группе людей, которая вас не принимает?

Польза сдержанного общения

Враждебное отношение сотрудников может доставлять много неприятных эмоций. Чтобы справиться с ними, стоит выбрать сдержанную и нейтральную ролевую позицию — не поддаваться на провокации, не реагировать на злые шутки, упреки, представлять, что все, что происходит вокруг, вас не касается. Возможно, отсутствие эмоций даст понять, что «травить» больше не интересно и постепенно отношения перестанут быть напряженными и враждебными, конечно, если целью коллег не является увольнение «неугодного» сотрудника.

Стоит проанализировать свои привычки

Стоит подумать над своим поведением — возможно, вы что-то делаете не так, что может злить, раздражать или вызывать агрессию у людей? Обычно такую реакцию могут провоцировать привычки вести себя следующим образом: проявлять неуважение к окружающим, позволять себе саркастические замечания в их адрес, критиковать, осуждать прилюдно, зло шутить.

Умение оберегать личное пространство

Умение оберегать личное пространство

Подвергаясь «травле» на рабочем месте нужно научиться защищать себя. Не позволяйте оскорблять или унижать свое достоинство — подумайте, как вы сможете это сделать? Какое ваше поведение даст понять неприятелям в лице коллег, что нарушать ваше личное пространство — пустая трата времени, потому что вы знаете себе цену, и можете дать соответствующий отпор? Стоит подумать над этим и продемонстрировать соответствующее поведение.

Не стоит «смешивать» отношения и работу

Привычка заводить на работе близкие отношения не всегда заканчивается благополучно. Рабочий коллектив — это, в первую очередь, место, где люди применяют свои профессиональные навыки и реализуются как специалисты. Поэтому цели у них соответствующие — достичь повышения, приобрести знания, заслужить достойный заработок.

Стоит отказаться от привычки доверять коллегам слишком откровенные секреты, особенно, если коллектив разделен на два враждующих лагеря. Не стоит примыкать к одному из них, лучше занимать нейтральную позицию и использовать рабочую зону для реализации профессиональных качеств, а не как место выяснения отношений. Так удастся обезопасить себя от возникновения «травли», а в случае, если она случилась, дать понять коллегам, что вы работаете с целью личного повышения и развития и им, как бы они не старались, не удастся вызвать в вас тревогу или другие негативные эмоции.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3328 человек!