Как нас обманывают в супермаркетах

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Не всякий владелец супермаркета способен «опуститься» до обмана клиентов, но возможность существенно увеличить продажи – большой соблазн. Несколько несложных советов помогут избежать как напрасных трат, так и неприятных болезней, связанных с употреблением некачественных продуктов.

Обращайте внимание на надписи

Первое правило безопасных покупок – читать, что написано на упаковке. Явный признак обмана – стикер,  наклеенный поверх другого стикера или важной информации на пачке. Причиной может оказаться банальное изменение цены, но в худшем случае, это может быть попытка скрыть истекший срок годности. Особенно это опасно при покупке продуктов, входящих в рацион питания ребёнка.

Чаще всего подобные махинации осуществляются с молочной и мясной продукцией длительного хранения, а также с полуфабрикатами.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Питание блюдами из кулинарии – плохой вариант

В большинстве супермаркетов есть своя кухня, которая делает различные салаты и другие готовые блюда для отдела кулинарии. Ингредиентами, как правило, становятся продукты с подходящим к концу сроком годности или, хуже того, уже просроченные. Отдельные сомнения вызывает процесс приготовления, а именно – соблюдение санитарных норм.

Также испорченные продукты часто используются для приготовления сырных и колбасных нарезок. В лучшем же случае выяснится, что в дорогой нарезке элитного сыра «случайно» оказалось грамм сто дешевого. То же может случиться с дорогостоящей колбасой и ветчиной.

Не верьте акционным предложениям

Психология человека такова, что его внимание легко привлечь ярлыками «Скидка 20%» или «Три по цене двух». Однако ни один магазин не станет отпускать продукцию в ущерб себе, а значит, что-то тут не так. Внимательно изучите подробные условия акции, информацию на упаковке и ценнике, а также внешний вид товара. Если сроки хранения и изготовления в порядке, а фабричный стикер ничем не заклеен, то товар можно брать смело.

Хитрости мерчендайзеров

Продукты питания подороже работники магазина располагают на уровне ваших глаз, а те, что подешевле, прячут на нижние полки. Большинство людей видит, в первую очередь, то, что удобнее стоит, а не спрятано на уровне коленок. По этой же причине товары с истекающим сроком годности ставят в первый ряд, в то время как самые свежие партии сдвигают к задней стенке холодильника.

Перед походом в супермаркет нелишним будет составить список покупок и строго ему следовать. Отделы планируются таким образом, чтобы по пути от хлебных изделий к молоку покупателю попалось множество менее ходовых товаров.

А чтобы защитить свое здоровье и кошелек, скажите «нет» мятой обертке и отсутствию ценников.

Читайте также

Доктор-шарлатан: 6 признаков обмана
Осторожно, обман! MedAboutMe об основных признаках шарлатанства в медицине.
Психология расточительства: как научиться экономить?
Экономьте с удовольствием! Психология расточительства и правила экономии.
Красота по купону: вся правда
Отбелить зубы за 500 рублей, за тысячу приобрести полугодовой абонемент в фитнес и за 200 рублей сделать эпиляцию — заманчиво. Таких предложений на сайтах-купонаторах тысячи. Но вот вопрос — станут ли зубы белее, а ноги стройнее за эти деньги?
5 мифов о психологии и специалистах
Часто люди, чей жизненный опыт далек от психологии, имеют неверное представление о том, как работает психолог. Развенчивание самых популярных мифов о психологии в этой статье.
Комплекс Адониса
Округлые бицепсы, кубики на прессе – когда мужчину перестает интересовать что-либо, кроме красоты собственного тела, психологи говорят о возникновении комплекса Адониса.
Манипуляции с человеческим мозгом в супермаркетах
Манипуляции сознанием? Легко! На какие уловки идут продавцы, чтобы продать нам свой товар?
Опубликовано 08.07.2015 04:48, обновлено 26.08.2021 14:41
Рейтинг статьи:
4,4