Кормление малыша грудным материнским молоком — очень важный этап в развитии ребёнка. С возрастом важно правильно и постепенно переводить питание ребёнка на «взрослую» еду, гарантируя максимум витаминов и минералов для здорового и полноценного развития малыша.
Детское питание: грудное молоко и прикорм
Грудное молоко – важнейшая часть системы питания в жизни младенца. С материнским молоком ребёнок до 6 месяцев получает полезные вещества, необходимые для развития и быстрого роста. После полугода и до 2 лет малышам важно питаться безопасными детскими смесями в комбинации с грудным молоком, чтобы получить все необходимые питательные вещества для полноценного развития. Начиная с шести месяцев детское питание должно соответствовать нормальным объёмам и повышаться по мере роста ребёнка посредством постепенного введения добавок в рацион. В этом возрасте следует организовывать разнообразное питание и постепенно вводить пюре из растительной или полутвердой пищи. После восьми месяцев ребёнку можно давать пищу, которую взрослые едят руками (хлеб, фрукты, ягоды, овощи). А после года можно кормить наравне с другими членами семьи. Как и в случае перехода с материнского молока на детское питание, нужно постепенно вводить в рацион взрослую пищу, включая в него мясо, рыбу и яйца. Необходимо придерживаться консистенции, подходящей возрасту малыша. В период 6-8 месяцев дополнительное питание ребёнка дается от 2 до 3 раз за сутки и постепенно увеличивается до 3-4 приблизительно к 11 месяцам.
От годовалого возраста до двух лет норма кормления малыша составляет 3 или 4 раза в день. Если того требует аппетит, то в течение дня между приемами основной пищи можно устраивать легкий дополнительный и питательный перекус.
Питание ребёнка и его ценность
Следует с особой щепетильностью и ответственностью подходить к процессам кормления ребёнка. При кормлении малыша, мамой или другими членами семьи, очень важно поддерживать зрительный контакт, эмоциональную связь, разговаривать с ним, при необходимости уговаривать, но не заставлять, иметь запас терпения. Прием пищи должен быть неторопливым. Когда малыш хочет сам попробовать кушать – помогать ему в этих начинаниях. Малышам интересно, когда процесс кормления проводится в виде игры, они становятся менее капризными, и с удовольствием кушают. При отказе ребёнка кушать, можно экспериментировать с различными комбинациями продуктов. Процесс питания ребёнка – не только процесс употребления пищи, но и время обучения.
Такая стратегия является руководством для улучшения способов кормления, роста и здоровья детей грудного и раннего возрастов во многих странах. Эти методики разрабатываются на уровне правительств и высшего руководства, основываясь на практическом применении и подтвержденных исследованиями данных о питании малышей в первые годы жизни.