Правила хороших отношений в новом коллективе

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Отношения в каждом трудовом коллективе различаются между собой. Как влиться в новую рабочую среду, преодолеть страх неизведанности и зарекомендовать себя наилучшим образом? Советы психологии придут на помощь.

Неуверенность и страх — это естественная реакция на неизвестность. Даже у самого отважного карьериста перед первым рабочим днем в новом коллективе вихрем вьются вопросы в голове: «Как воспримут?», «Как встретят?», «Удастся ли сработаться?». Ответов дать на них никто не может, но не стоит волноваться слишком сильно, полезные советы от MedAboutMe укажут вам верное направление.

Первый день — опасное минное поле, неправильное прохождение по которому может быть чревато конфликтами с шефом и недопониманием в коллективе. Для того чтобы «дебют» прошел удачно, лучше запомнить несколько неписаных правил формирования отношений в коллективе в первые дни работы.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Отношения в коллективе: топ ошибок первого дня

Отношения в коллективе: топ ошибок первого дня

  • Первая ошибка — начать сравнивать. Формирование отношений — процесс кропотливый, а бывалых сотрудников слишком раздражает в процессе работы то и дело слышать от новичка: «А вот на моей прежней работе…», «А мы…», «А у нас…» и т.д. такие фразы очень опасны для первого дня.
  • Не стройте из себя другого человека, пусть он будет во сто раз правильнее и харизматичнее вас. Все же лучше оставаться самим собой, приняв во внимание, что возможно и актер из вас не ахти. А если это так, то увидев через пару дней вас обычного, сотрудники не смогут больше оказывать вам полное доверие.
  • Не ввязывайтесь в сплетни. Социальные отношения на рабочем месте лучше начинать строить осторожно. Сплетни — это излюбленное занятие любого тесного коллектива, но для новенького человека эта тема табу. Молча слушайте, не подключайтесь к осуждениям. В глазах коллектива вы еще «не дозрели» до уровня критики недостатков сотрудников.
  • Не обращайтесь к человеку по имени отчеству, если вы не на 100% уверены в том, что знаете, как его зовут. Такой жест может стать крайне неприятным собеседнику и не способствует формированию хороших отношений.
  • Входя в дискуссию, оставайтесь спокойными, даже если вы правы на все 200%. Приводите доводы и аргументы, спокойно выслушивайте оппонента. Не будьте назойливыми.

Практические советы психологии: как справиться со стрессом при формировании отношений?

В ночь перед «дебютом» мучает бессонница, одолевают различные мысли, а состояние психики в первый напряженный рабочий день находится на грани сумасшествия. Как не перейти грань, вести себя спокойно и убрать лишнее волнение?

Для того чтобы не прийти на работу уже взвинченным или изнеможенным, необходимо научиться вовремя снимать стрессовое напряжение.

  • В этом процессе способны помочь теплые ванны перед сном с добавлением ароматического масла хвои, использование техники правильного глубокого дыхания. Также можно взять с собой в постель небольшую подушечку с ароматными успокаивающими травами. На крайний случай почитайте перед выходом на работу любимую книгу или съешьте плитку вкусного шоколада.
  • Настройтесь на позитив. Поставьте себя на место ваших новоиспеченных коллег. Каждый из них когда-то пришел сюда так же как вы и выстраивал отношения с нуля. Поэтому вряд ли кто-то из сотрудников заранее настроен к вам негативно.

Правила для построения хороших социальных отношений от MedAboutMe

Правила для построения хороших социальных отношений от MedAboutMe

Придя в незнакомый коллектив, обратите внимание на то, кто встретил вас тепло, кто холодно и с неприязнью. В дальнейшем старайтесь налаживать отношения и с теми, и с другими, не откладывая это в долгий ящик.

Больше слушайте, меньше говорите, пока не вникните достаточно в суть работы. Сказав при первой встрече глупость или нелепость, вы можете заработать себе клише неудачника, а вам это ни к чему.

Постарайтесь не выставлять напоказ слишком личную информацию о своей жизни и о себе в целом.

Не поддавайтесь панике. Планируйте свои ежедневные цели и план их достижения. Не втягивайтесь в текучку дел, которые не относятся к задачам первой важности.

На корпоративных вечеринках займите наблюдательную позицию. Под влиянием алкоголя и неформальной обстановки легче рассмотреть кто есть кто в коллективе, так сказать, увидеть всю подноготную социальных отношений в коллективе.

Работать следует в меру. Это не значит, что нужно спустить рукава, наоборот работать лучше немного больше остальных. Но не будьте выскочкой. Прикладывайте на первых парах чуть больше стараний, чем остальные сотрудники.

Наладьте отношения с женщинами. Неважно какого вы пола. Женщины — существа придирчивые, а общественное мнение, обычно находится под их властью.

Не старайтесь в первый день показать себя сразу во всей красе. Присмотритесь. Возможно, показывая свои лидерские и организаторские способности, кто-то посчитает, что вы метите на его место. Формирование отношений — дело хрупкое и не терпит ударов конкуренции на начальной стадии их становления.

Если за вами прикрепили наставника, поддерживайте с ним социальные отношения. Найдите себе покровителя, с которым вы могли бы в любой момент проконсультироваться. Не стесняйтесь спрашивать дельных советов по поводу, как работы, так и сотрудничества с коллективом. Не забывайте искренне благодарить за информацию.

Скромность украсит вас только в первые дни, далее необходимо поставить себя правильно. Через пару месяцев нужно научиться отстаивать свое мнение при помощи точных аргументов, чтобы вырваться вперед с последних ролей. При этом соблюдайте правила такта, не проявляйте нахальства.

Не торопитесь вводить изменения в строй коллектива, если он достался вам в «хорошем состоянии».

Большая проблема построения трудовых отношений — это панибратство и фамильярность. Поэтому, не тащите с собой на новое место друзей и родственников.

Не стремитесь стать хорошим для всех коллег. Невозможно быть одновременно хорошим и богатым.

Процесс адаптации каждого человека происходит абсолютно индивидуально. Все зависит не только от вас, но и от коллектива, в который вы вливаетесь, от сферы деятельности и корпоративной этики предприятия.

Еще одно правило: не сомневайтесь в своих силах. Если вас взяли на эту должность, значит, вы заслужили ее и готовы к выполнению своих обязанностей. В первый день сложно абсолютно всем, переживите это время адаптации, постарайтесь не совершать грубых ошибок.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 12.06.2016 01:26, обновлено 13.12.2019 12:03
Рейтинг статьи:
4,6

Читайте также

Правильное отношение к работе: искусство жить счастливо
Делайте работу с удовольствием, даже если она временно приносит «гроши». От отношения человека к труду зависит не только результат, но и самооценка.
Дружба на работе: как обойти подводные камни
Дружба на работе имеет и преимущества, и недостатки. MedAboutMe расскажет о них как можно подробнее.
Теория заговора: моббинг на работе
Если утренняя трель будильника вызывает тревогу, а необходимость идти на работу боль в висках, возможно, вы имеете дело с моббингом. Mы знаем, как вам помочь
Психология отношений в коллективе
Когда Вы каждый день бок о бок проводите много времени в коллективе, то вынуждены наладить хорошие отношения с окружающими людьми.
Опасный трудоголизм: стоит ли засиживаться на работе допоздна
Офис, десятый час вечера, но еще столько дел! Что если человек систематически задерживается на работе допоздна, почему это происходит и к чему ведет?