30.04.2016 2909

Становление речи малыша

Речь является лучшим способом взаимодействия между людьми. Однако, возможность разговаривать не является врожденной и приобретается в процессе развития. С самого возраста дети слышат речь своих родителей и близких людей. Грудные дети еще не способны воспринимать обращенную речь и тем более произносить отдельные слова, однако они слышат звуки, улавливают интонацию слов, начинают отличать речь от посторонних звуков. Развитие речи как средства общения невозможно без участия взрослого.

Первые попытки заговорить

Постепенно взрослея, ребенок пытается произносить свои первые звуки, гулит, лепечет. Это его первые попытки создать собственные слова. Однослоговые слова, которых нет ни в одном литературном словаре, порой обозначают конкретный предмет, действие. Повторяя за взрослыми обращенную речь, малыш обогащает свой словарный запас и пытается самостоятельно изъясняться.

«Детские» и «взрослые» слова различаются по составу

Между первым и третьим годами жизни ребенка речь претерпевает некую эволюцию: малыш может произносить полноценно несколько «взрослых» слов, но, в целом, его язык мало похож на общепринятый родной.

Взрослые часто задаются вопросом, что является нормой в этот период «автономной детской речи»? В первую очередь следует отметить, ребенок изобретает собственные звукосочетания, а не искаженно передает «взрослые» слова. «Детские» слова могут представлять собой «обломки» взрослых слов («па» — памперс или упал, «за» — заяц и т. д.). «Детские» слова могут быть абсолютно не похожи ни на какое «взрослое» слово, при этом оно может иметь определенное значение («лагисток», «гигика» и проч.).

Использованные источники