Развитие ребенка
Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
4.6

Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста

Разноплановое развитие ребенка способствует формированию гармоничной личности. Современные родители уделяют этому аспекту воспитания существенное внимание, однако основной акцент делается на сенсорику, внимание и память. Тем не менее, развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей не менее значимо. Даже если в будущем ваш малыш не станет музыкантом или актером, умение мыслить нестандартно поможет сориентироваться в современном мире, где креативность очень ценится.

Развитие у ребенка творческих способностей: основные понятия

Творческие способности – понятие комплексное, состоящее из определенных навыков и умений. Занятия в дошкольных учреждениях учитывают творческие аспекты деятельности, однако родители также должны использовать все доступные средства развития творческих способностей у ребенка. Следует обратить внимание на такие аспекты:

  • стремление малыша к открытиям, познанию окружающей действительности;
  • способность изобретать;
  • умение использовать приобретенные познания на практике;
  • воображение и фантазия;
  • активность и живость ума;
  • нестандартное видение различных ситуаций;
  • интуиция;
  • инициативность.

Творческое развитие детей дошкольного возраста должно начинается с двух лет и в дальнейшем способствует усвоению новых знаний и восприятие мира в целом.

Этапы творческого развития детей дошкольного возраста

Этапы творческого развития детей дошкольного возраста

Выйдя из младенческого возраста, ребенок начинает активно проявлять способности к творчеству. Родителям необходимо обратить внимание на эти стремления и поспособствовать их максимальному раскрытию. Каждый возрастной период в развитии ребенка имеет свои особенности.

Двухлетние дети могут довольно ритмично двигаться под музыку, иметь склонность к рисованию или требовать постоянного внимания всех окружающих. Необходимо всячески поощрять эти стремления, развивая и совершенствуя их.

В последующие два года творческая активность достигает своего пика. В это время родители должны приложить максимальные усилия для раскрытия потенциала своего малыша. Даже при отсутствии явных склонностей к какой-либо деятельности, нужно как можно больше заниматься и использовать все средства развития ребенка.

Пяти- и шестилетним детям требуются творческие задания большей сложности. Именно этот период готовит малыша к школе, где любые навыки или их отсутствие проявятся в полной мере. Умение фантазировать, изобретать и нестандартно мыслить облегчат усвоение новых знаний.

Следует помнить, что пробелы в творческом развитии детей дошкольного возраста, неумение выразить свои мысли творчески могут спровоцировать серьезные трудности в дальнейшем воспитании. Многие родители ссылаются на отсутствие соответствующего образования и проблему направления воображения ребенка в нужное русло. Однако такие отговорки совершенно несостоятельны, поскольку существуют разнообразные методики и средства развития ребенка. Изучив эти простые руководства и регулярно занимаясь с малышом, можно максимально раскрыть его творческий потенциал.

Методики и средства творческого дошкольного развития ребенка

Методики и средства творческого дошкольного развития ребенка

Методы чрезвычайно просты и не требуют профильного педагогического образования. Нужно постоянно уделять внимание каждому из аспектов творческого дошкольного развития ребенка, и результат не заставит себя ждать.

  • Познание окружающего мира осуществляется путем совместных обсуждений происходящего вокруг. Нужно обращать внимание на любые события дома, не улице, в транспорте, объясняя происходящие процессы. Необходимо отвечать не все возникающие у малыша вопросы, рассказывать о животном и растительном мире.
  • Приобретение настольных развивающих игр принесет огромную пользу. Все средства для развития ребенка должны соответствовать его возрасту. Малышам больше всего подходят мозаики и различные конструкторы.
  • Рисование – самое частое направление раскрытия творческих способностей. Не стоит жалеть денег на качественные карандаши и краски, а также ругать малыша за испорченные обои. Творческое развитие ребенка нужно начать с объяснения геометрических форм и определения цветов, оказывая помощь в познании нового и поощряя успехи.
  • Лепка не только позволяет в полной мере проявить фантазию, но и способствует совершенствованию мелкой моторики. Получившиеся фигурки можно использовать для небольшой театральной импровизации.
  • Полноценное творческое развитие детей дошкольного возраста невозможно без ежедневного чтения вслух. Педагоги рекомендуют уделять этому занятию не менее получаса, знакомя малыша не только с прозой, но и с поэзией. Любимые сказки опять же можно разыграть в лицах.
  • Музыка также способствует совершенствованию воображения и памяти. Необходимо слушать детские песенки, классические произведения и петь малышу колыбельные.

Для гармоничного развития ребенка творческий аспект очень важен. Родителям следует уделять достаточно времени и внимания малышу, обеспечивая его необходимыми средствами творческого самовыражения. Похвалы и поощрения взрослых усилят интерес малыша к обучению и помогут ему самореализоваться в полной мере.