Развитие ребенка
Учим детей читать правильно
4.6

Учим детей читать правильно


Автор
Анжелика Кузьмина


Содержание

Дети постоянно развиваются и это нормально. Со временем их интеллектуальные возможности, а следовательно, и запросы растут. Когда ребенок вступает в возраст дошколенка, многие родители стараются тут же обучить его азам чтения. Кто-то добивается успеха, кто-то совершает ошибки и терпит фиаско. Как сделать это правильно и необходимо ли раннее обучение детям?

Психология и здоровье: подходящий возраст детей для чтения

Психология и здоровье: подходящий возраст детей для чтения

Возраст детей играет важную роль. Прежде чем задаться вопросом подбора методик обучения, давайте разберемся, нужно ли в данный момент это ребенку. Дело в том, что готовность к обучению чтению у детей напрямую связано с их заинтересованностью в процессе. Если ребенок не готов психологически, не проявляет никакого интереса, или даже процесс у него вызывает отторжение, лучше не спешить. Если ваша цель — просто научить, чтобы похвастаться подругам умным ребенком, лучше не стоит начинать, это может только навредить. Развитие ребенка — процесс позитивный. Если он сам проявляет интерес, начинать можно в любом возрасте. Если ребенок не хочет учиться раньше 5 лет, лучше не поднимать этот вопрос.

Развитие ребенка: учимся, следуя советам психолога

Развитие ребенка: учимся, следуя советам психолога

  • Для того чтобы понять, как организовать сам процесс, следует понять, что развитие ребенка в возрасте пяти-шести лет позволяет учить не путем понимания и осознания структуры процесса, а просто через запоминание. Поэтому, нужно работать напрямую с памятью. Чем чаще вы повторите информацию, тем больше толку будет. В процессе обучения буквам, буквально окружите ими ребенка. Дети должны видеть буквы как можно чаще. Повесьте на стену плакат с алфавитом, коврики, кубики, карточки, все может пойти в ход, принося пользу.
  • Перед началом обучения убедитесь в нормальном произношении звуков вашего ребенка, по возможности устраните существующие дефекты речи, присущие конкретному возрасту детей. Произношение очень сильно влияет на сам процесс чтения. Кроме произношения, потренируйте малыша правильно слышать звуки в словах, это называется фонематический слух.
  • Старайтесь поддерживать положительный настрой ребенка. Повышайте интерес за счет доброжелательной обстановки, интересных занятий, уроков, красочных приспособлений.
  • Дети не любят принуждений. Не старайтесь удержать ребенка насильно за занятием надолго. Важна не длительность, а частота и систематичность.
  • Приятная музыка положительно влияет на здоровье и развитие ребенка. Для того, чтобы слоги запоминались лучше, пойте их.
  • Убедите ребенка в полезности его новых знаний. Читайте вывески на улице, знаки, объявления, надписи на фантиках и постеры.
  • Занятия предполагают умственную активность и напряжение, поэтому после занятий уделите время подвижным играм.
  • Если после занятий малыш отказывается учиться дальше, проведите анализ собственных действий, подумайте, что вы сделали не так. Возможно он не успевает за ритмом ваших требований. Может, вы хотите много и сразу? Все необходимо делать постепенно, после усвоения предыдущего материала.
  • Ни в коем случае не сравнивайте малыша с другими детьми. Все дети разные, также различен и темп усвоения информации.
  • Если вы читали своему ребенку на ночь, даже если он научился делать это самостоятельно, не прекращайте. Психологи считают, что читать детям можно вплоть до 14 лет. Это укрепляет нервную систему, ускоряет развитие ребенка.

Учим детей читать правильно

Учим детей читать правильно

  • Для начала давайте уясним, как нужно называть сами буквы в процессе обучения не взирая на возраст детей. Знакомя малыша с буквой, говорите не ее полное название, а только звук. Например, не «Эм», не «Мэ», а просто «М».
  • Читая ребенку, произносите слова так, как они слышатся в обычной речи, например «сАбака», если вы читаете вместе с ребенком, и он следит по книге за вашим чтением, читайте «сОбака» и т. д.
  • Второй шаг обучения — это чтение по слогам и по складам. Некоторые слоги слишком тяжелы для «начинающих чтецов». Поэтому вместо слогов в начале можно обучаться по складам. Например, предложение: «Слоненок идет в гости». Если разбить его на слоги, мы читаем так: «Сло — не — нок — и — дет — в — гос — ти». Если разбить это же предложение на склады, оно приобретает такой звуковой вид: «С — ло — не — но — к — и — де — т — в — го — с — ти».
  • Изучение букв не должно осуществляться в алфавитном порядке. В начале следует выучить наиболее используемые. Возьмите наиболее часто употребляемые буквы, при помощи которых можно составить знакомые и родные малышу слова. Например, его имя, банальное «мама» и «папа», имена родителей и любимых животных.
  • Выполняйте упражнения, которые развивают фонематический слух малыша. Это также как влияет на скорость и правильность чтения ребенка.
  • Как было бы прекрасно взять указку, усадить ребенка за парту на час и сказать «читай!». Но так не бывает. Во всяком случае, это невозможно без вреда для психологии развития малыша, как результат — можно получить отвращение ребенка к учебе. Обучение должно проходить в виде развлечения, игры. Процесс обязан приносить удовольствие, нравиться и увлекать. Окружите ребенка приятной дружелюбной атмосферой, интересными предметами, лаской и терпением.
  • Время обучения должно не превышать 10 минут, конечно, если сам ребенок не просит вас продолжить. Взяв за основу подготовку ребенка к школьным продолжительным урокам, не забывайте, что на протяжении отведенного для урока времени они не только занимаются одним делом, род занятий разнообразен, чередуется с отдыхом и эмоциональной разрядкой.
  • Главное в этом процессе — это не сделать хуже, так сказать, не навредить стараниями. Постарайтесь не отбить желание учиться из-за причиненных в процессе обучения неудобств, дискомфорта или страданий. Если ребенку что-то не нравится, он не будет это делать. Также, приступив к обучению, старайтесь делать все по правилам, так как переучивать в дальнейшем намного тяжелее, чем приносить информацию с чистого листа.