Исследование показало, что противоречивое решение мэра Лондона Садика Хана запретить рекламу нездоровой пищи в транспорте на действительно сработало.
По его решению запретили рекламу продуктов питания и напитков с высоким содержанием жира, соли и сахара в вагонах и вестибюлях лондонского метрополитена, в железнодорожной сети и автобусных остановках 3 года назад. Этот общий подход, принятый на всех видах транспорта Лондона, блокировал все рекламные акции вредных продуктов питания и напитков. «Особо пострадавшими» оказались чизбургеры, соленые орехи и сладости. Критики в то время назвали это «абсурдным» и предупредили, что запрет вряд ли что-то изменит.
Однако новый анализ покупательских привычек примерно 1000 семей в Лондоне показывает, что рекламная политика сократила потребление нездоровой пищи. Исследователи из Лондонской школы гигиены и тропической медицины собрали данные о покупках домохозяйств в период с июня 2018 года по декабрь 2019 года. Результаты показывают, что после введения запрета семьи покупают в среднем на 1001 калорию нездоровой пищи каждую неделю. Это означает, что каждый человек съедает на 385 калорий в неделю меньше, что эквивалентно полутора плиткам шоколада. Наибольшее падение спроса пришлось на шоколад, кондитерские изделия, пудинги и печенье.
Исследователи говорят, что их результаты показывают: запрет рекламы был более эффективным, чем существующий в Великобритании дополнительный налог на сладкие напитки и сладости. Однако команда отметила, что они изучили только сокращение нездоровых покупок, сделанных в супермаркетах и магазинах. Они не учитывали продукты, купленные в сетях быстрого питания, ресторанах и кафе. Премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона уже призвали придерживаться планов по ограничению акций «купи один — получи второй бесплатно» и запретить рекламу нездоровой пищи до 9 вечера на ТВ и в интернете с января 2023 года.