Факт № 1 — иллюзия выбора
Вы заходите в магазин и решаете, продукты питания какой марки покупать. Ассортимент широк, полки забиты, реклама советует одно, друзья — другое. На самом деле — выбора нет. Корпорации добрались и до пищевой промышленности. Крупные компании поглощают более мелкие, распространяя свои стандарты и технологии производства. Отличаются лишь торговые марки, но состав остается практически неизменным.
Факт № 2 — слишком много сахара
В трех из четырех продуктов, доступных в супермаркетах, содержится сахар. Он стимулирует выработку дофамина, который дает ощущение удовлетворения. В то же время в организме снижается выработка собственных гормонов. В следующий раз для получения удовлетворения понадобится уже больше сахара. Постепенно появляется зависимость. Чтобы избежать этого, проверяйте состав продукта, написанный на упаковке.
Факт № 3 — маркировка «Здоровое питание» может быть обманчивой
Предпочитаете выбирать полезные продукты питания? Ищете маркировку «только натуральные компоненты»? Похвально, но вся польза злаков, овощей и фруктов может быть сведена на нет чрезмерным добавлением соли, сахара и трансжиров. Чаще всего яркие лозунги на упаковке используются производителями, чтобы отвлечь ваше внимание от калорий, содержащихся в продукте. Поэтому если вас заботит количество потребляемых калорий, всегда ищите информацию о пищевой ценности на упаковке.
Факт № 4 — обезжиренные продукты не всегда полезны для здоровья
Если надпись на упаковке гласит: «обезжиренный» или «с низким содержанием жира», это не обязательно говорит о пользе продукта. Когда компании создают обезжиренную версию того или иного продукта, они удаляют полезные жиры, при этом добавляя сахар и натрий, чтобы сохранить его вкусовые качества.
Однако сахар и натрий отнюдь не являются полезной альтернативой жирам. К тому же нужно учитывать, что полезные жиры обеспечивают более длительное ощущение сытости, стабилизируют уровень сахара в крови, предотвращают сердечные заболевания.
Факт № 5 — при обработке продуктов используется слишком много пестицидов
Производителям приходится покрывать огромные площади пестицидами, чтобы увеличить урожайность. Проблема в том, что химикатов используется больше, чем требуется для защиты растений от вредителей. Излишки уходят в почву или остаются на растениях, попадая затем на ваш стол.
Факт № 6 — производители быстрого питания делают все, чтобы привлечь внимание детей
Исследования показали, что дети предпочитают вкус той еды, которая продается в упаковке с изображением забавного мультипликационного персонажа. К сожалению, в супермаркетах встречается не так много натуральных продуктов с изображением Спанч Боба или Трансформеров, в то время как производители
Факт № 7 — дезинформирующие маркетинговые кампании
Если вы убеждены, что крупные компании обладают отлаженным механизмом пропаганды своей продукции, то вы во многом правы. Опасность заключается в том, что производители ссылаются на результаты ложных исследований или неверно интерпретируют известные факты о продуктах, пытаясь привлечь внимание к своим товарам.