Косметика — это то, без чего не мыслит жизнь ни одна женщина. И даже если она игнорирует декоративные средства, то наверняка использует уходовые — крем для лица, всевозможные маски для волос и т.д. Зачастую при их выборе мы совершаем массу ошибок, а все из-за сложившихся мифов и стереотипов, в которые нас заставляют верить ушлые производители. Какие из них не имеют ничего общего с правдой?
Миф 1: Чем известнее бренд, тем лучше косметика
Собственно, это касается не только косметики, но и всего, из чего состоит наша жизнь — одежды, часов, автомобилей, вещей первой необходимости. Известные бренды, завоевавшие популярность и заработавшие себе хорошую репутацию, считают, что имеют заслуженное право продавать свою продукцию дороже, чем другие марки. Спорят об этом пусть эксперты и постоянные покупатели, а обычные потребители скажут, что и «на старуху бывает проруха». Стремящиеся выбиться на рынок фирмы зачастую предлагают потенциальным потребителям не менее качественный товар за гораздо меньшие деньги. Поэтому обращать внимание нужно не на марку, а химический состав средства, наличие всевозможных добавок, отзывы в интернете и др.
Миф 2: От морщин может избавить крем для лица
Косметика с пометкой anti-age пользуется огромной популярностью у женщин, начиная уже с 25-летнего возраста. Среди традиционных витаминов-антиоксидантов и экстрактов трав в состав таких средств для лица включают коллаген, гиалуроновую кислоту, гидроксильные кислоты и т.д. Причем большая часть производителей заверяет, что они способны проникать в глубинные слои кожи и оказывать влияние на процесс старения на клеточном уровне. На самом деле ни одно косметическое средство на сегодняшний день не способно как по мановению волшебной палочки «стереть» возраст с лица женщины. Регулярное увлажнение и питание позволят выглядеть ухожено, но избавиться от морщин можно только с помощью аппаратной косметологии и пластической операции.
Миф 3: Антицеллюлитная косметика существует
Вот жили себе женщины, не тужили, пока одна ушлая предпринимательница — владелица собственного косметического салона Николь Ронсар не придумала бороться с этим эстетическим дефектом, пытаясь привлечь в свое заведение как можно больше новых клиентов. С тех пор началась самая настоящая истерия по поводу вполне естественных для представительниц прекрасного пола структурных изменений в слоях эпидермиса. Вследствие застойных явлений в жировой ткани кожа на самой аппетитной части женского тела становится похожей на кожуру апельсина, из-за чего ее так и прозвали — «апельсиновой коркой».
Сегодня чуть ли не каждая женщина считает своим долгом вести с ней ожесточенную борьбу, а производители косметики только подогревают их запал, выпуская новые и новые кремы, сыворотки и гели для разглаживания кожи. О том, что они не приносят никакого результата, знают все, но продолжают использовать. Лучше оставить эти бесплодные попытки и бросить свои силы на более полезное занятие — спорт, а там глядишь, и целлюлит исчезнет.
Миф 4: Натуральное полезнее обычного
Сегодня стало модно вести здоровый образ жизни, заботиться об экологии окружающей среды и питаться чистыми и натуральными продуктами. Люди вдоволь «наелись» химикатами и кинулись в новую крайность — экологическую жизнь, а производителям косметики только этого и надо. Они тонко чувствуют современные веяния и откликаются на призыв, зычно рекламируя свой товар как натуральный, природный, чистый и безопасный для здоровья. Но стоит ли верить коварным производителям, если заявленный срок годности на упаковке с органическим кремом для лица стремится к бесконечности? Сколько простоит домашняя маска для лица, не испортившись? Всего пару дней, а то и меньше.
Получается, что и срок годности органической косметики не должен превышать нескольких дней, в противном случае она придет в негодность. Таких кремов не найти на полках современных супермаркетов. В них все равно будут присутствовать химические консерванты, а значит назвать такие средства натуральными нельзя. Если вы хотите питать лицо только органикой, вам необходимо искать специализированные магазины, но здесь необходимо быть готовой выложить за них кругленькую сумму денег. И последнее: никто не сможет гарантировать, что органическая косметика принесет больше пользы и эффекта, чем обычная. Ждать от нее сверхъестественного не стоит.
Миф 5: Шампунь для волос может бороться с выпадением
Алопеция — серьезное заболевание. Если волосы активно выпадают, то один шампунь справиться с этой патологией не в состоянии. Это все равно что бороться с ядерным оружием с помощью меча. Однако, производители средств для ухода за волосами обещают невозможное, а покупатели верят им, снова и снова отправляясь в магазин за очередной вожделенной бутылочкой. В результате они только упускают время, которое могли бы потратить на поиски причин активного выпадения волос.
Причина может крыться в наследственности, гормональных нарушениях, регулярном воздействии стресса. И бороться с проблемой необходимо комплексно, принимая специальные добавки и лекарственные средства, проходя курс лазерной и другой терапии. При этом необходимо понимать, что волосы могут так никогда и не восстановиться. К примеру, в случае с андрогенетической алопецией, которой страдают мужчины после 30-ти лет, в большинстве случаев единственным выходом остается трансплантация собственных волос.
Миф 6: Чем выше SPF-фактор солнцезащитного крема, тем лучше
Когда-то загар и вовсе был главной составляющей эстетической привлекательности, заставляя женщин тоннами скупать средства, стимулирующие выработку меланина и способствующие сохранению полученного шоколадного оттенка. Сегодня все большее количество представительниц прекрасного пола ставят на алтарь прошлые каноны красоты, делая ставку на молодость своей кожи, которая как раз призывает защищаться от негативного действия ультрафиолетовых лучей, иссушающих кожу и ускоряющих ее увядание.
Производители косметики и здесь усмотрели свою выгоду и предлагают всем желающим кремы и эмульсии со 100% SPF-фактором, якобы полностью защищающим кожу от губительного влияния ультрафиолета. Однако, эксперты не советуют переплачивать за то, что можно получить бесплатно. Если вы сэкономите и будете покрывать свое лицо и тело кремом с SPF, равным 50, то ничуть не проиграете. Их защита идентична, поэтому не стоит платить больше.