Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Беременность
  6. Репортаж из живота: что делает ребенок в эти 9 месяцев?

Репортаж из живота: что делает ребенок в эти 9 месяцев?

Поделиться в WhatsApp Репортаж из живота: что делает ребенок в эти 9 месяцев?

Хотя многие и уверены, что малыш внутри пока еще не совсем человек, особенно в тот период, когда у него есть настоящий хвостик, будущие мамы точно знают: ребенок способен воспринимать их настроение, голос и отвечать на движения. С самого зарождения жизни будущий человечек намного больше похож на новорожденного младенца, чем принято думать: он спит, двигается, прислушивается к звукам, мыслит, видит сны и накапливает воспоминания. Что узнали специалисты о тайной жизни детей во время беременности, рассказывает MedAboutMe.

Распорядок дня ребенка

Распорядок дня ребенка

Также, как и новорожденные младенцы, ребенок во время вынашивания проводит большую часть жизни во сне. На 32-ой неделе беременности сон занимает до 90% времени, зато период бодрствования отличается повышенной активностью.

Некоторая часть сна проходит в глубокой фазе, часть — в фазе быстрого сна, а еще у плода есть неопределенная фаза, результат наличия не окончательно сформированного головного мозга. Во время фазы быстрого сна глаза ребенка под закрытыми веками совершают стремительные движения, точно так же, как и у взрослого человека. Исследования доказывают, что малыш способен видеть сны еще до появления на свет! Вероятно, снится этим детям то же, что и новорожденным — красноватый свет, тепло и уют пребывания внутри мамы.

Ближе к рождению количество сна сокращается до 85% времени, выравниваясь с нормой сна у младенцев.

Движения малыша внутри мамы

Движения малыша внутри мамы

Примерно на девятой акушерской неделе беременности плод начинает совершать свои первые движения, которые можно увидеть при ультразвуковом исследовании, хотя ощутить их будущая мама пока не способна, так малы части тела и легки прикосновения.

В 13 недель ребенок уже в состоянии засунуть палец в рот, что удивительно — ведь сосательные мышцы еще не развиты, и пальцу там пока что делать нечего.

Хотя первые движения малыша были непроизвольными, в возрасте 16 недель он начинает осознанно двигаться. Начиная с этого момента, спит ребенок или бодрствует, он активно работает всем телом, совершая до 50 движений в час! Сгибает и разгибает тело, перемещает голову, конечности, поворачивает лицо, исследует свою теплую и влажную среду обитания на ощупь крохотными пальцами. Плод может прикасаться руками к лицу, трогать одной рукой другую, прикасаться ступней к противоположной коленке или пытаться обхватывать ладошкой пуповину.

Хотя хватательные движения и достаточная координация для схватывания пуповины пальцами сформируются только к 37 неделе, предыдущие движения не только помогают развиваться, они в буквальном смысле оставляют свой след: благодаря влиянию прикосновений складываются те индивидуальные узоры на подушечках пальцев, ладонях и ступнях, которые отличаются даже у однояйцевых, идентичных близнецов. И все благодаря играм и движениям в процессе внутриутробного развития.

Наряду с общими и вполне ожидаемыми движениями дети могут совершать и нечто не вполне привычное, например, трогать языком околоплодный пузырь или «ходить», перебирая ногами по стенкам матки.

Малыши также реагируют движением на действия матери. Например, при ультразвуковом исследовании видно, что ребенок начинает подпрыгивать вверх-вниз, когда мама смеется. Наблюдая за этим на мониторе, будущим мамам трудно удерживаться от того, чтобы не рассмеяться сильнее, и ребенок начинает двигаться вверх и вниз еще быстрей!

Вторые и третьи дети, как правило, имеют больше пространства, так как матка мамы уже растянута в первую беременность и пуповина длиннее. Эти дети получают больше двигательного опыта и моторных навыков при внутриутробном развитии и имеют тенденцию быть более активными младенцами и несколько опережать первенцев в крупной моторике.

К 29 неделе мама может чувствовать от 10 движений в час (из 50 совершаемых).

Самообучение во время беременности: что сохранит память младенца

Самообучение во время беременности: что сохранит память младенца

Вместе со способностями чувствовать, видеть и слышать приходят способности учиться и запоминать. Например, ребенок внутри может замирать в ответ на громкий звук снаружи, но перестает реагировать таким образом, услышав этот звук несколько раз. Это зачатки анализа опасной ситуации и умение запомнить важную информацию.

Во время пребывания внутри мамы ребенок может сформировать привычки и определенные жесты, которые будут сохраняться и после появления на свет. Не секрет, что приверженность некоторых младенцев к продолговатым мягким предметам, зажимаемым в кулачках, может являться следствием привычных игр с пуповиной. Но есть и более интересные факты, основанные на наблюдении за внутриутробным развитием близнецов в беременность.

Так, например, одна пара разнояйцевых близнецов, наблюдаемая при помощи УЗИ, с 20 недель была замечена в начальных играх щека к щеке через околоплодные пузыри. В возрасте года они использовали ту же игру в качестве самой любимой: заняв позиции по разные стороны занавески, брат и сестра прижимались друг к другу щеками и весело хихикали, трогая занавеску и пытаясь дотронуться руками до партнера.

Исследования также показали, что дети могут чувствовать и запоминать эмоциональное состояние матерей. Австралийские ученые провели эксперимент, в котором будущим мамам демонстрировался отрывок из тревожного фильма. Когда их детям после рождения в трехмесячном возрасте показывали тот же отрывок, они реагировали испугом и расстройством, чего не происходило при других фильмах аналогичного содержания.

Интересное наблюдение было проведено профессором психологии Э. Д. Де Каспером и его коллегами из Университета Северной Каролины: благодаря прибору, позволяющему изменять звуки голоса в зависимости от скорости сосания малыша при кормлении, они выяснили, что дети готовы есть с некомфортной для себя скоростью, лишь бы в процессе слышать голос матери, а не чужого человека. Удивительно, что подобное исследование привело к такому же выводу при изучении особенностей новорожденных детей: даже в первые часы после рождения малыши узнавали своих матерей.

Также исследования доказывают, что младенцы предпочитают слышать те же песни, мелодии, стихи и тексты после рождения, с которыми уже познакомились в беременность. Более того, дети предпочитают слышать голос мамы, разговаривающий на родном, привычном языке, и не особенно охотно слушают матерей, общающихся на иностранном.

Младенцы во время пребывания внутри мам реагируют, конечно, на звучание, интонации и темп, а не на содержание историй и смысл слов. Но вывод тот же: дети активно учатся еще до рождения, способны многое запоминать, и родители могут помочь им успокаиваться и расширять свои знания еще до появления на свет.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =