Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Доброе начало дня: утренние процедуры для детей 3–4 лет

Доброе начало дня: утренние процедуры для детей 3–4 лет

Доброе начало дня: утренние процедуры для детей 3–4 лет

Дети, посещающие дошкольные учреждения, часто сталкиваются с такими проблемами, как нежелание утром вставать с постели, делать зарядку и умываться.

Наверное, многие замечали, что настроение взрослого человека на весь предстоящий день формируется именно утром. Что же говорить о малыше, нервная система которого еще только развивается? И в этом возрасте детей крайне важно позаботиться о создании крепкой основы для дальнейшего физического и психологического здоровья малыша. Полноценный сон и правильное начало дня — гарантия гармоничного развития ребенка. Каким же должно быть доброе утро малыша? В первую очередь — это легкое пробуждение, веселая утренняя зарядка и умывание без слез.

Правильное пробуждение детей после сна — залог хорошего настроения на весь день

Правильное пробуждение детей после сна — залог хорошего настроения на весь день

Дети не хотят просыпаться? Наверное, многие родители знакомы с такой проблемой. Причиной этого может быть несоблюдение распорядка дня, который является для малыша гарантией хорошего самочувствия и позитивного настроения.

Если дети ложатся спать в одно и то же время, у них происходит выработка условного рефлекса и утром они легко просыпаются. И все же правильное пробуждение ребенка — это целая наука, ведь хорошее настроение малыша зависит и от методов, используемых родителями для того, чтобы поднять его с постели.

К большому сожалению, иногда взрослые будят детей неправильно. Утреннее время родителей проходит в напряженном графике: нужно приготовить завтрак, подготовить одежду для ребенка, собраться на работу. И нежелание малыша вставать по первому требованию часто вызывает возмущение взрослых. Иногда они способны накричать на ребенка и силой вытащить его из постели. Обида и слезы — нормальная реакция малыша, который, едва проснувшись, увидел вместо доброй и улыбающейся мамы злую и взвинченную. В результате, выходя из дома, все представители этого семейства пребывают в подавленном настроении, чувствуя себя виноватыми.

Детские психологи предлагают простые рекомендации относительно легкого и приятного пробуждения:

  • Будить ребенка нужно мягко и осторожно. В комнату входить тихо, можно побродить по ней немного, чтобы он почувствовал присутствие взрослого.
  • В комнате, где спит малыш, освещение должно быть приглушенным, не раздражающим глазки.
  • Не следует делать резких движений и повышать тон, пытаясь разбудить ребенка. Ни при каких обстоятельствах нельзя стаскивать с него одеяло или отбирать подушку. Первое, что должен увидеть малыш, открыв глазки после сна — это улыбка родного человека.
  • Начинать будить ребенка нужно осторожно, нежно поглаживая его ручки и ножки и ласково что-нибудь приговаривая, например, что солнышко уже встало и его лучики хотят попасть в спальню и напомнить малышу о том, что утро уже наступило.
  • Не стоит поднимать малыша слишком быстро, нужно дать ему время для «потягушек» и полного пробуждения.
  • Заблуждение некоторых родителей состоит в том, что они оставляют для пробуждения ребенка совсем немного времени. Вначале жаль его будить, а в последний момент они бесцеремонно вытаскивают малыша из-под одеяла и, еще окончательно не проснувшегося, отправляют в сад. Рекомендуется отводить на процесс пробуждения 5—10 минут.

Утренняя зарядка как необходимый элемент физического развития ребенка

Утренняя зарядка как необходимый элемент физического развития ребенка

Желательно как можно раньше начинать заниматься выполнением такой важной задачи, как физическое развитие ребенка. Дети, хорошо развитые физически, меньше болеют, обладают лучшей гибкостью и подвижностью, чем те, укреплению здоровья которых родители не уделяют должного внимания. Но важно и то, что все полезные привычки, привитые от трех до пяти лет, обычно остаются с ними на протяжении долгого времени. По этой причине дошкольный возраст детей — подходящее время для выработки навыков выполнения утренней зарядки.

Упражнения для детей и взрослых существенно различаются. Детям не очень хочется монотонно повторять одни и те же движения. Они еще просто не умеют концентрировать свое внимание на определенном действии. Поэтому, пожалуй, лучший способ заинтересовать малышей — это организовать проведение зарядки в виде веселой игры. Конечно же, ни о каких силовых и акробатических упражнениях речь не идет. Они должны быть простыми, а время проведения зарядки — от пяти до десяти минут. Желательно все упражнения выполнять вместе с детьми.

Можно использовать такие варианты детской зарядки:

  • Достать солнышко. Малышу говорят, что у него над головой поднялось солнце, и чтобы до него дотянуться, нужно высоко поднять руки и встать на носки.
  • Приседания. Разложить по полу игрушки и предложить ему собирать их по одной штуке и класть в корзину.
  • Мостик. Предложить поиграть в волшебника, превратившего ребенка в мостик. Выполнение такого мостика несколько отличается от традиционного: руки и ноги малыша упираются в пол, однако вверх повернута спинка, а не живот.
  • Паровозик. Ребенок встает на четвереньки и «проезжает» по намеченному маршруту.
  • Самолет. Разведя руки, «полетать» с ребенком по периметру комнаты.

Такая интересная зарядка способствует не только физическому укреплению детского организма, но также развивает в малышах фантазию и артистичность.

Как привить навыки личной гигиены в дошкольном возрасте детей: советы родителям

Как привить навыки личной гигиены в дошкольном возрасте детей: советы родителям

Навыки личной гигиены прививаются с раннего детства. Большинству детей нравится плескаться в бассейне, нырять, плавать, но мало кто из них любит умываться. Выполняя несложные рекомендации, можно сделать этот процесс более приятным:

  • Показать на личном примере, как это делается. Стоит взять с собой утром в ванную малыша и, улыбаясь, мыть руки, умываться и чистить зубы. Принимая во внимание дошкольный возраст детей, в котором они так любят подражать взрослым, можно предположить, что ребенку тоже захочется проделать все эти манипуляции. После нескольких совместных походов он, возможно, сам проявит инициативу и потащит маму или папу утром в ванную умываться.
  • Можно сказать малышу, что в ванной его, как в сказке, ждет «волшебная водичка», чтобы умыть его личико. И после этого он станет сильным и смелым.
  • Хорошо почитать детям «Мойдодыра». Они иногда быстрее усваивают урок со стороны, а не родительские нотации.
  • Если малыш старается поскорее закончить чистку зубов, можно включить ему любимую песенку и договориться, что нужно чистить зубы до ее окончания. Или организовать соревнование, кто дольше будет чистить зубы?
  • Нужно рассказывать детям, что вода не только смывает грязь, но и снимает усталость, дает силы.
  • Все правильные действия обязательно сопровождать похвалой. Детям очень нравится, когда их хвалят и они будут стараться повторить те поступки, которые так понравились родителям.

Ежедневно выполняя установленную последовательность утренних процедур, ребенок каждый день будет свежим и бодрым. Если малыш с ранних лет каждый день встречает с улыбкой — эта хорошая привычка останется с ним надолго, что обеспечит нормальное физическое и психологическое развитие ребенка.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3466 человек!