Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Почему реклама опасна для детей

Почему реклама опасна для детей

Почему реклама опасна для детей

Без включения рекламных роликов сейчас не обходятся даже передачи и фильмы для детей. Создатели рекламы используют все средства привлечения внимания: громкую музыку, яркие или смешные образы, красочные предметы, звучные слоганы. Но так ли это безопасно для малышей и как защитить кроху от пагубного воздействия рекламных роликов?

Вред рекламы для ребенка

Вред рекламы для ребенка

В первую очередь на рекламные блоки реагируют дети. Малыш бросает свои дела, отвлекается от игры и полностью погружается в рекламный сюжет, смотрит, не отрываясь, как под гипнозом.

Интересу детей способствует и короткое время роликов — именно на этот срок ребенок способен сохранить высокий уровень внимания.

Некоторые родители не видят в интересе детей к рекламе ничего плохого и опасного. Из рекламных роликов они узнают о необходимости чистить зубы, ухаживать за одеждой и обувью, есть полезные продукты.

Но этого недостаточно, чтобы объявить рекламу абсолютно безопасной для здоровья малышей и их восприятия жизни.
Офтальмологи отмечают опасность рекламы для зрения детей. Детские психологи видят вред рекламы в эротическом подтексте, который используется рекламодателями для привлечения взрослого зрителя. Не умея понять смысл «взрослой» рекламы, дети подсознательно реагируют на нее, и это может стать причиной нервных и физиологических заболеваний.

Для родителей большой проблемой становятся просьбы и даже требования малышей купить разрекламированные вещи или продукты. Они еще не понимают, что реклама не всегда правдива, стоимость товаров часто завышена, да и сами товары могут быть легко заменены более полезными и дешевыми аналогами.

То же самое касается и игрушек. На детских канал часто показывают рекламу фигурок популярных мультипликационных героев. И малыши просят их купить, не понимая, что яркие разрекламированные игрушки часто бывают плохого качества, но при этом стоят очень дорого.

Родителям приходится сталкиваться с капризами и слезами своих детей, и это тоже не способствует здоровью психики подрастающего человечка.

В детском сознании рекламный продукт приобретает положительную окраску, становится лучшим выходом при появлении чувства голода. Но ведь рекламируются, как правило, полуфабрикаты и продукты просто не рекомендуемые для питания детей — чипсы, сухарики, жвачки. Потакание искаженному вкусу ребенка приведет к ожирению и другим проблемам со здоровьем.
Не менее опасен культивируемый рекламой образ идеального потребителя, для которого самым важным событием в жизни является покупка модного товара — автомобиля, красивой одежды, украшений, путешествий. А деньги на все удовольствия можно брать в кредит.

Родителям малышей приходится решать еще одну задачу: как объяснить ребенку названия взрослых товаров, знакомиться с которыми ему еще рано. Не получив ответа от родителей, ребенок может получить информацию в другом месте, и вряд ли это будет ему на пользу.

Родители подростков могут столкнуться с интересом детей к рискованным трюкам, опасным экспериментам.
Производители рекламы не думают о вреде своего продукта для растущего поколения. Их задача — вызвать интерес потребителя, и продать товар. О здоровье своих детей могут позаботиться только родители.

Как защитить детей от влияния рекламы

Как защитить детей от влияния рекламы

Реклама сопровождает практически все телевизионные передачи, и полностью исключить ее невозможно. Но снизить интерес детей к ней вполне по силам родителям.

Нужно контролировать присутствие детей у экрана телевизора. В начале рекламы нужно отключать звук и переключить внимание ребенка на другие действия: попить воды, сходить в туалет, покормить кота. Отключение звука должно стать правилом. В беззвучном варианте реклама теряет привлекательность для детей.

Полезно уменьшить количество времени, проводимого малышами у телевизора, разнообразить его жизнь активными играми, прогулками, интересными занятиями, общением с друзьями.

Нужно объяснить ребенку смысл рекламы, раскрыть хитрости рекламодателей, напомнить о собственном неудачном опыте покупки разрекламированного товара. Дети довольно прямолинейны и не любят, когда их обманывают.

Ребенку надо прямо говорить о вреде некоторых продуктов, о завышенной цене, о том, что есть альтернатива, лучшая по цене и качеству.

Очень важен личный пример. Недоверчивое отношение родителей к рекламе, выбор в магазине продуктов без учета рекламных советов будут убедительным аргументом для детей.

Родители должны защищать малышей и от рекламы в интернете

Рекламные ролики можно увидеть не только лишь по телевизору. В интернете их тоже много. При этом взрослые обычно отключают надоедливые окна. А дети их смотрят.

В этом случае проблема не только в том, что любая реклама в принципе небезопасна. При переходе на новые сайты можно поймать вредоносный вирус.

Помимо этого встречаются объявления, в который предлагают перейти по ссылке и найти там друзей для общения. А за образами новых товарищей могут скрываться мошенники или представители опасных групп.

Поэтому родители должны быть очень внимательными и отслеживать сайты, на которых бывают дети. Для этого можно воспользоваться следующими правилами.

  • При возможности лучше отслеживать, чем занимается ребенок в интернете. Если дети уже взрослые и не особо хотят показывать мамам и папам, чем они занимаются за компьютером, то иногда желательно просматривать истории их поисковых запросов. Многие родители говорят о том, что не хотят шпионить за своим ребенком. Но лучше заранее быть в курсе возможных проблем, чем потом пытается их как-то решить.
  • Рекламу можно просто заблокировать. Не на всех сайтах это возможно, но попробовать стоит. При этом блокировать нужно не только на компьютере, но и в планшете и телефоне.
  • С ребенком постарше можно поговорить и объяснить, о чем не стоит писать в интернете. Дети должны знать, что ни в коем случае нельзя разглашать незнакомым людям личную информацию.
  • Также нужно поговорить и объяснить принцип работы интернета. Рассказать, как  искать нужную информацию. Объяснить, чем опасны некоторые сайты и на что следует обращать внимание.

Реклама может быть не только вредна, но даже и опасна. Поэтому задача родителей — следить за своими детьми и не допускать бесконтрольного просмотра рекламных роликов.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4026 человек!