Дружба на работе: за и против

shutterstock.com

Любимая работа, высокая зарплата — все это может обесцениться, если ежедневно вам приходится вести войны с коллегами. Дружба между сотрудниками, наоборот, может «искупить» придирки руководства и монотонные обязанности. Чтобы атмосфера на работе была здоровой, отношения с коллегами нужно строить правильно. Дружба и взаимопомощь или сугубо деловые отношения — решать вам.

Рабочий офис напоминает общежитие — в одном помещении собираются люди, которые вынуждены общаться. Прежде чем заводить дружбу с коллегами, нужно оценить все «за» и «против».

Психология начальника: зачем нужна дружба в коллективе?

Многим работодателям выгодно, когда существует дружба между сотрудниками. Она влияет на отношение человека к работе — у него есть стимул ходить в офис, ему не хочется сбежать пораньше домой.

Когда атмосфера в коллективе здоровая, то люди не переживают из-за конфликтов, не плетут интриги. Дружба и взаимопомощь положительно влияют на работоспособность, заряжают энтузиазмом.

Еще один плюс дружеских отношений в том, что люди более ответственно относятся к работе. Они не хотят, чтобы из-за их оплошностей пострадали другие сотрудники. Каждый воспринимает свои обязанности как часть коллективной работы, поэтому нет «подсиживания» и нездоровой конкуренции.

Дружба и взаимопомощь на работе с точки зрения коллег

Дружба и взаимопомощь на работе с точки зрения коллег

Модель рабочего коллектива, где люди дружат, может быть довольно эффективна. Многие компании искусственно подогревают «корпоративный дух», чтобы сблизить коллег. Ведь намного приятнее работать с приятелями, чем с чужими людьми.

Дружба людей на работе дает неоценимый плюс — психологический комфорт. Когда с коллегами можно посмеяться, поделиться новостями, услышать совет, день пролетает незаметно. Не нужно тратить энергию на склоки, решать бесконечные конфликты. Очень сложно работать в коллективе, где царит враждебная атмосфера.

Еще одно преимущество, которое дает дружба — это взаимовыручка. Коллеги смогут «прикрыть» вас, когда нужно отлучиться по делам или сбегать в магазин, помогут в рабочем вопросе. Человек чувствует себя уверенно, когда может обратиться к другому сотруднику, не ощущая неловкости — такова психология.

Но все эти плюсы будут только в том случае, если дружба людей искренняя. Иначе можно столкнуться с минусами приятельских отношений.

«Подводные камни» дружбы в коллективе

Проблемы начинаются тогда, когда происходит дружба «в одни ворота». Один сотрудник может испытывать потребность общаться с коллегами, чем они с успехом пользуются, нагружая «приятеля» своими обязанностями.

Еще одна крайность — дружба людей против кого-то. Они сближаются, чтобы общими силами победить в борьбе с несимпатичным сотрудником или строгим работодателем. Когда цель достигнута, то отношения могут разладиться, ведь люди больше не интересны друг другу. «Подруги» копят обиды, недовольство и стараются реже пересекаться. Они негативно отзываются друг о друге, сплетничают — это не лучшим образом отражается на их репутации.

К минусам дружеского общения на работе можно отнести то, что много времени уходит на бесполезные разговоры и обсуждения. Люди не успевают выполнять свои прямые обязанности, из-за чего руководство частенько выражает недовольство.

Далеко не все люди умеют разграничивать рабочие и дружеские отношения. Обсуждение личных моментов мешает карьерному и профессиональному росту. В случае конфликта друг будет ожидать, что вы примете его сторону, даже если у вас совершенно иной взгляд на ситуацию.

Нередки случаи, когда одного друга повышают в должности, а у второго не получилось достичь карьерных высот. Поэтому «вышестоящий» приятель должен принять решение: строить отношения по новой схеме или стать жертвой манипуляций.

Когда вновь назначенный руководитель хочет сохранить дружеские отношения со своими подчиненными, это может обернуться против него. Вполне справедливые требования вызывают сопротивление «друга», он не хочет подчиняться приятелю и пытается манипулировать.

Вот здесь и проявляются все «подводные камни». Вчерашний друг, который знает тайны и секреты руководителя, предает их огласке, обсуждает поведение начальства с другими коллегами.

Дружба людей: как найти золотую середину? Первая помощь

Дружба людей: как найти золотую середину? Первая помощь

Дружба и взаимопомощь на работе будут иметь только плюсы, если соблюдать простые правила общения. Когда ситуация выходит из-под контроля, первая помощь — вспомните, зачем вы ходите на работу. Тогда атмосфера в офисе будет спокойной и комфортной.

Не устанавливайте близкие отношения с большим количеством людей. С ними может быть обычная деловая вежливость, но не искренняя дружба. Эмоционально вам будет тяжело одновременно тесно общаться со всеми коллегами, которые могут совсем не нравиться друг другу. Пытаясь остаться хорошим для всех, вы не сможете полностью сконцентрироваться на рабочих моментах.

Еще одно важное правило заключается в следующем. Не нужно предлагать дружбу сотрудникам, к которым у вас нет искреннего интереса и уважения. Лучше ровные рабочие отношения, чем фальшивая дружба людей. Не бойтесь держать дистанцию, если коллега слишком настойчиво пытается стать вашим товарищем.

Никогда не забывайте о том, для чего вы ходите на работу. Какой бы ни был стиль отношений в компании, ваша главная задача — отлично справиться со своими прямыми обязанностями. Работодатель оплачивает ваш труд, а не дружбу и взаимопомощь в коллективе.

Офис — не клуб по интересам. У сотрудников могут быть диаметрально противоположные взгляды на жизнь и рабочие моменты. Нужно следить за тем, чтобы собственные принципы и установки не влияли на производительность труда и атмосферу в коллективе. Не стоит устраивать длительные «перекуры», многочасовые чаепития.

Будьте дружелюбными, но не переусердствуйте. Панибратство на работе не приветствуется, особенно, если коллектив очень большой. Качественно выполняйте свои обязанности, не обсуждайте и не сплетничайте — тогда коллеги будут вас уважать, а руководство — ценить.


Комментарии СвернутьРазвернуть
ava1
Гость
+ =
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу