Дошкольный возраст
Виды физических упражнений для дошкольников
4.5

Виды физических упражнений для дошкольников

Содержание

О физическом воспитании ребенка необходимо задуматься уже в дошкольном возрасте. Гармоничное развитие организма обеспечит малышу здоровье в будущем, заложит необходимый фундамент для увлечения спортом и предотвратит возникновение многих заболеваний. Основу тренировок должны составлять упражнения общеразвивающего характера, направленные на равномерное укрепление всех групп мышц и внутренних систем.

Характерные черты общеразвивающих упражнений

Характерные черты общеразвивающих упражнений

Программа занятий спортом, предназначенная для ребенка дошкольного возраста, всегда включает общеразвивающие упражнения. Как правило, они специально разработаны для тренировки дошкольников и направлены на укрепление всего тела. Движения, которые входят в тренировочный комплекс, могут выполняться с разной скоростью и амплитудой, также бывают различия в количестве повторений и степени напряжения мышц.

Общеукрепляющие упражнения для детей имеют предельно простую структуру, что позволяет разбивать их на условные этапы, осваивая каждый элемент по отдельности. Благодаря этому тренировки становятся доступны детям с любыми физическими возможностями. Еще одна типичная черта — возможность четко дозировать нагрузку, что предоставляет широкие возможности в плане выбора способа проработки тех или иных мышц.

Выполнение заданных движений, как правило, требует внимательности и сосредоточенности. На скорость освоения правильной техники напрямую влияет частота тренировок, так как систематическое повторение программы способствует быстрому формированию двигательной памяти. Эти и многие другие навыки, получаемые во время занятий, значительно облегчают жизнь ребенка.

Роль общеразвивающих тренировок в детском фитнесе

Упражнения общеукрепляющего характера занимают важное место в образовании ребенка, так как способствуют своевременному и гармоничному развитию малыша, являются мощным профилактическим средством против многих болезней и формируют базовый двигательный фонд. Также детский фитнес стимулирует появление сознательного интереса к отдельным видам спорта и физической активности в целом, приучает к здоровому образу жизни и частым нагрузкам.

Нельзя переоценить благотворное влияние упражнений для детей на общее состояние здоровья. Регулярные занятия способствуют улучшению гибкости и подвижности суставов, оптимизируют работу вестибулярного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Во многих дошкольных учреждениях физические нагрузки сочетают с различными закаливающими процедурами, что значительно повышает сопротивляемость детского организма к инфекционным заболеваниям.

Классификация упражнений для детей по анатомическому признаку

Классификация упражнений для детей по анатомическому признаку

Детский фитнес направлен на поочередное вовлечение всех частей тела в физическую активность, поэтому тренировочная программа должна предусматривать проработку разных мышц. Существующие упражнения для детей принято делить на несколько категорий в зависимости от того, какая часть тела вовлекается в работу при выполнении. Современная классификация выглядит следующим образом:

  1. В первую группу входят движения руками, направленные на развитие верхних конечностей и плечевого пояса. Из их положительных свойств стоит выделить выпрямление позвоночного столба, укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение работы сердечной мышцы.
  2. Тренинги второго типа направлены на развитие мускулатуры спины и корпуса. Они формируют правильную осанку и улучшают гибкость позвоночника.
  3. Третья категория упражнений предназначена для укрепления нижней части тела и брюшного пресса. Сюда входят приседания и различные прыжки, способствующие нормальному кровообращению.

При составлении программы занятий рекомендуется включать в нее движения из всех трех групп. Благодаря этому достигается равномерная проработка мускулатуры, обеспечивается гармоничное развитие всех внутренних систем. При необходимости каждое упражнение следует расчленить на элементы, которые можно использовать для точечной проработки небольших областей: кистей, стоп, пальцев, шеи и так далее.

Группировка по другим параметрам

Общеукрепляющие упражнения выполняют множество функций, поэтому для составления сбалансированной программы необходимо их четко классифицировать. Так как физическое развитие дошкольника может быть сосредоточено на разных моментах, деление происходит по разным признакам.

Главный способ классификации — по методической направленности. Считается, что спорт может влиять на общее развитие физических показателей, способствовать расслаблению, улучшать осанку или формировать правильную технику дыхания.

Среди работников дошкольных образовательных учреждений популярно деление упражнений для детей по степени вовлеченности преподавателя. Выделяют полностью пассивный способ выполнения, пассивно-активный и активный, то есть самостоятельный. Нередко встречается классификация по структуре группы. Общеразвивающие мероприятия могут выполняться в командах или в парах, предусматривать круговое или свободное построение, формирование учащихся в колонны или звенья.

Ключевые направления физического развития дошкольников

Ключевые направления физического развития дошкольников

Основной задачей детского фитнеса является равномерное укрепление организма, однако некоторые направления развития принято считать приоритетными. Так, при организации тренировок особый акцент должен быть сделан на проработку изначально слабых мышц-разгибателей. Аэробика считается наиболее желательным видом нагрузки, так как она препятствует застою крови и улучшает способность сердца своевременно реагировать на стресс. Обучение правильному дыханию — еще один важный пункт программы физического развития. Желательно, чтобы уже на ранних этапах занятий дошкольник научился вдыхать носом и выдыхать ртом, поддерживая ровный ритм дыхания и экономно расходуя воздух. Завершает список приоритетных направлений укрепление прочих внутренних органов, включая опорно-двигательный аппарат, нервную и пищеварительную систему.